Примитивизм был аспектом современного искусства, вдохновленным работами неподготовленных художников в неиндустриальных обществах, а именно в племенных странах Африки и Океании. Хотя примитивизм сам по себе не был полноценным художественным стилем, он вдохновил многих ключевых художников и движений начала 20-го века, в первую очередь Пабло Пикассо и кубизм.
Что такое примитивизм?
Примитивизм: одобрение и энтузиазм в отношении примитивного искусства, обычно понимаемого как искусство Африки и островов Тихого океана. Западные художники проявляли особый интерес к этому типу этнического искусства c. 1905-1935 гг., Начиная с фовистов, кубистов и Die Brucke, которые включили элементы этого стиля в свои собственные работы. Это, в свою очередь, привело к более глубокому изучению этого предмета как антропологами, так и историками искусства.
Когда и где он появился?
Примитивизм зародился во второй половине XIX века во Франции. Одним из больших катализаторов стало открытие в 1878 году музея Трокадеро - первого музея, в котором выставлено искусство африканских племен в Париже. Многие художники посещали Трокадеро в поисках вдохновения, и многие из них также стали коллекционерами африканского и океанического искусства. Хотя примитивизм зародился во Франции, вскоре он распространился по Европе и Америке благодаря огромному влиянию художников, которые первыми приняли его.
Примитивизм был аспектом современного искусства, вдохновленным работами неподготовленных художников в неиндустриальных обществах, а именно в племенных странах Африки и Океании. Хотя примитивизм сам по себе не был полноценным художественным стилем, он вдохновил многих ключевых художников и движений начала 20-го века, в первую очередь Пабло Пикассо и кубизм.
Что такое примитивизм?
Примитивизм: одобрение и энтузиазм в отношении примитивного искусства, обычно понимаемого как искусство Африки и островов Тихого океана. Западные художники проявляли особый интерес к этому типу этнического искусства c. 1905-1935 гг., Начиная с фовистов, кубистов и Die Brucke, которые включили элементы этого стиля в свои собственные работы. Это, в свою очередь, привело к более глубокому изучению этого предмета как антропологами, так и историками искусства.
Когда и где он появился?
Примитивизм зародился во второй половине XIX века во Франции. Одним из больших катализаторов стало открытие в 1878 году музея Трокадеро - первого музея, в котором выставлено искусство африканских племен в Париже. Многие художники посещали Трокадеро в поисках вдохновения, и многие из них также стали коллекционерами африканского и океанического искусства. Хотя примитивизм зародился во Франции, вскоре он распространился по Европе и Америке благодаря огромному влиянию художников, которые первыми приняли его.
Хотя после Второй мировой войны тенденции в искусстве изменились в других направлениях, можно легко утверждать, что примитивизм никогда не прекращался. Уроки, которые мейнстрим евро-американского искусства извлек из африканских и других «примитивных» стилей искусства, все еще с нами.
Что это за движение?
Примитивизм можно рассматривать как реакцию против консервативного академического искусства и безличной промышленной революции. В целом, большая часть так называемого «примитивного» искусства не ценила натурализм, повествование и фигуру, как это традиционно делалось в европейском искусстве. Таким образом, принятие этих традиций открыло множество новых визуальных возможностей для исследования. Те, кто черпал вдохновение в примитивизме, также видели глубокую связь между неакадемическим искусством и глубокой духовностью. Другими словами, существовала идея, что искусство, созданное якобы менее цивилизованными людьми, было чем-то более чистым и инстинктивным, чем искусственные художественные стили, предпочитаемые современным Западом.
Исходный материал для примитивизма не обязательно ограничивался незападным искусством. Европейские художники также обращали внимание на уцелевшие произведения из доисторического прошлого своих культур, а также на современную крестьянскую культуру. Некоторые примитивисты интересовались также народным творчеством, нетренированным искусством и творчеством детей.
Характеристики
В отличие от большинства -измов, примитивизм не обладает последовательными характеристиками. Это был не настоящий художественный стиль, а скорее общая тенденция, которая проявлялась в работах разных художников, принадлежащих к разным направлениям. Все использовали по-разному. Мы можем найти его влияние в постимпрессионизме, немецком экспрессионизме, сюрреализме и, в первую очередь, в кубизме.
Для многих художников отсутствие акцента на натурализме, объеме, линейной перспективе и повествовании было главной достопримечательностью примитивизма. Соответственно, мы часто видим уплощенные формы и использование нетрадиционной перспективы в работах, на которые повлияла эта традиция. В этом смысле раздробленность форм и множественные перспективы кубизма поистине обязаны примитивизму. Многие художники, вдохновленные примитивизмом, также использовали абстрактные геометрические узоры и яркие цвета. Поскольку африканские маски были одними из самых популярных предметов для коллекционирования в парижском авангардном наборе, образы, вдохновленные масками, также были распространены. Наиболее известные примеры можно найти в картинах Пабло Пикассо, таких как «Авиньонские девицы» и « Портрет Гертруды Стайн».
Примитивизм иногда также мог быть отражен в предметах, особенно таких художников, как Поль Гоген и Анри Руссо. Руссо известен своими сценами в джунглях, а Гоген жил среди французских крестьян в Бретани и коренных жителей Таити и рисовал их. Между тем сюрреалисты исследовали воспринимаемые духовные аспекты примитивизма, а не его эстетические. Многие люди считали, что «примитивные» произведения искусства выражают фундаментальные человеческие истины в отличие от европейских художественных работ.
Кто были ключевыми художниками?
Пабло Пикассо
Анри Матисс
Поль Гоген
Анри Руссо
Константин Бранкузи
Эрнст Людвиг Кирхнер
Пауль Клее
Амедео Модильяни
Макс Вебер