Оформить заказ
icon
Картинная галерея лучших современных украинских художников
icon
Доставка по Киеву в день заказа
icon
Доставка по всему миру от 7 дней
icon
100% холст, масло Оформление картин в рамы
icon
Оплата картины после просмотра при получении
icon
Наш шоурум в Киеве на Подоле

Выгодно ли инвестировать в украинское искусство?

Не смотря на то, что формирование рынка современной живописи Украины еще далеко до окончания, рост прибыли на нем динамичен. За предыдущие 2-3 года стоимость картин возросла на 100-300% и дальше все увеличивается.

В скором времени возрастет спрос на картины нынешних украинских художников. Их по-лотна на аукционах Европы уже сегодня оцениваются в $50 тысяч.

Такой быстрый рост доходов от вложений в современное искусство сравнил их по привле-кательности для инвесторов с недвижимостью и банковскими депозитами.

Цены на полотна некоторых украинских художников постоянно растут. Среди самых «до-ходных» можно назвать Василия Цаголова, Арсена Савадова, Олега Тистола, Александра Ройтбур-да, Александра Клименко, Марину Скугареву, Виктора Сидоренко, Илью Чичкана, Павла Макова и других.

Представители мировых торговых домов Christie’s, Sotheby’s, PhillipsdePury не раз отбирали картины этих авторов для торгов, что подтверждает их ценность.

Главными критериями важности художника современности для инвесторов западного рынка искусств являются внушительные цифры стоимости лотов на аукционах, постоянный и регулярный интерес к некоторым авторам со стороны аукционеров и собирателей произведений искусства, ровный и стабильный подъем цены картин.

Следует отметить, что специалисты к «современному» относят не то, что написано сегодня, а что общается со зрителем на «современном» языке. Часто прибегают в определении современности искусства к дополнительному термину – «актуальное» искусство. Искусство, которое использует злободневные, передовые идеи, изложенные современным языком наблюдений. В связи с украинским арт-рынком, характерен пример художника Александра Ройтбурда, картины которого не далее как 5 лет назад оценивались в $1-$5 тысяч. В июне же прошедшего года на лондонском аукционе актуального искусства PhillipsdePury его полотно было продано за $97 тыс.

Чем объяснить, что именно теперь, во время продолжающегося финансового кризиса при-быльно вкладывать средства в полотна художников современной Украины? На этот вопрос «Ле-вый берег» узнавал ответ у руководителя больших проектов «Искусство Украины 20 века», «Со-временное искусство Украины. 100 художников периода Независимости», «Современное украин-ское искусство. Киев–Париж», создателя многих статей о нынешнем искусстве, искусствоведа и художника Александра Клименко.

В связи с чем, даже во время мирового финансового кризиса увеличивается потреб-ность в современной живописи?

Произошло удачное совпадение своеобразных внутренних и внешних условий способству-ющих росту цен на искусство. И, кроме того, мировые эксперты предполагают еще больший и быстрый рост цен на произведения основных украинских художников.

Нынешнее искусство в последнее время сильно возросло в цене. Наибольшую стоимость в мире имеют полотна классиков абстракционизма в живописи таких как Джексон Поллок и Марк Ротко, чьи полотна были проданы за $145 млн. и $140 млн. соответственно.

Динамично меняются цены и на внутреннем рынке России, где современные художники продаются по $200 тыс. Арт - рынок России вообще очень динамичен. Например, работы Ильи Ка-бакова продались за $5 млн. и $2,4 млн., Эрика Булатова – за $2,5 млн.

Предположения экспертов о быстром росте цен на предметы современного славянского ис-кусства сбываются.

На прошедшем в 2008 году аукционе Christy´s полотно украинского художника Ильи Чич-кина было куплено за $70 тыс. Во второй половине 2009 года состоялся первый «русско-украинский» аукцион Sotheby´s, представивший современных украинских художников.

Несколько последних лет основные эксперты и специалисты мира в современном искусстве, агенты крупнейших торговых домов Sotheby´s, Philips и Christy´s все чаще обращают свое внимание на нынешнее искусство Украины, на его нераскрытый потенциал для инвестиций.

Как когда-то в Италии, Индии и Китае, в Украине произойдет существенное изменение арт-рынка. Три-пять украинских художников современности, имеют большие шансы в ближайшее время стать «звездами», произведения которых будут оцениваться от $1 млн.

Кто эти художники?

К будущим «звездам» можно отнести А.Савадова, В.Цаголова, В.Сидоренко, О.Тистола, А.Ройтбурда. Около десяти авторов будут оцениваться в четверть миллиона за картину. Это П.Маков, И.Чичкан, М.Скугарева, М.Мамсиков, Н.Маценко. К украинскому рынку картин прояв-ляют большой интерес, как Запад, так и отечественные олигархи. Пока только начало, но нацио-нальная элита постепенно просыпается.

Чем определяется подъем цен на актуальное искусство?

Появилсяь постоянный спрос на новые работы, на новых авторов и мировых игроков арт-рынка: это две стороны рынка – коллекционеры с одной и арт-дилеры и владельцы галерей с дру-гой.

Собиратели современных картин постоянно ищут свежих, интересных и мало известных широкой общественности мастеров. Для оживления своего собрания коллекционеры продают часть картин и покупают полотна новых мастеров, пытаясь раньше других рассмотреть в них будущих «звезд».

Основной финансовый интерес – прибыль, которая может составить сотни миллионов. Из-вестны случаи, когда владельцы, продав несколько картин, с лихвой окупали всю коллекцию, со-бираемую ими несколько лет, за счет резкого подъема цен на произведения популярных мастеров. К примеру, за десять лет прошлого века сильно возросли цены на некоторых итальянских художников с нескольких тысяч до $5 млн. за картину.

В середине 90-х был бум на современный Китай, а с 2002 года до сегодня большой спрос и. конечно цены, на современную Индию. Хорошие художники продаются не ниже $100 тысяч, десять самых известных продаются на мировых аукционах не ниже $1 млн.

Выгодно ли вкладывать в современных авторов Украины?

Анализ изменений арт-рынков Украины, России да и мира в целом говорит о том, что именно сейчас стало выгодно инвестировать в современное искусство Украины. Наблюдается стабильный и длительный подъем рынка. Стоимость полотен современного искусства украинских мастеров прямо-таки «смехотворная». Значит пока можно в мастерских выбрать действительно стоящие «музейные» произведения.

Арт-рынок Украины может пополниться несколькими крупными международными и укра-инскими инвесторами и коллекционерами картин. Они собираются создать большие тематические коллекции. Здесь важно не опоздать: повышение цен на произведения некоторых современных ма-стеров может произойти резко, скачкообразно.

Еще одним показателем за инвестицию в современное искусство является то, что коллекци-онер сейчас покупает картину по первоначальной, выгодной цене, не как антиквариат. И покупатель гарантирован, что это не подделка. Картины авангардистов 20 - 30 годов и соцреализма 50 – 70 годов прошлого века частенько подделывались. К примеру, картин Айвазовского разошлось по миру в пять раз больше чем написанных им, а Глущенко подделывался целыми артелями.

Постепенное снижение предложений для инвестирования в других сферах привело к воз-растанию привлекательности для инвесторов–коллекционеров именно актуального украинского искусства. Как пример, резкое снижение прибыли на рынке недвижимости, цены на которых пере-валивают за средние показатели по Европе. В мире – только подумайте! – сегодня наблюдается са-мый существенный за последнюю четверть века общий подъем арт-рынка. Это значит, что повы-шается необходимость в поиске новых мастеров: новые имена дают возможность в этом виде бизнеса получать наибольшие прибыли. Практически все знают, что Кандинский, Шагал и Малевич самые дорогие в мире художники. Рост стоимости их произведений начался при жизни и достиг пика через 50-70 лет. Современная мировая тенденция состоит в том, что сокращается время для признания художника.

Как возможному инвестору разобраться в предложениях в надежде на прибыль?

Конечно, рост цен будет, только если рассматривать хорошее, настоящее современное ис-кусство. Не тот безвкусный и вульгарный фигуративный китч, который продолжают подсовывать украинским нуваришам под «соусом» искусства. О качестве искусства можно судить, по отзывам и действиям серьезных арт-критиков, руководителей музеев и экспертов известных торговых домов.

«Китчевые» художники постоянно тусуются около нуваришей или в Верховной Раде, или в ресторанах на презентациях, втюхивая им свои «мировые шедевры» втридорога (их шедевры не имеют описаний известными критиками и искусствоведами, они не побывали не на одном аукционе). Это попахивает лохотроном, ничего общего не имеющим с искусством.

Коллекционер должен проанализировать, с какими известными мастерами выставлялся тот или иной автор, признан ли он среди коллег и профессиональных критиков. Главное - не попасть в паутину саморекламы тусовщиков и пиарщиков.

Правильный подбор «инвестиционной» коллекции.

Лучшее собрание актуального искусства, как и любое вложение, предполагает измененную структуру. Покупка нескольких полотен у наиболее известных мастеров, вместе с тем ведет к вы-годному целевому вложению в нескольких «любимых» художников. С ними заключают сделку на оптовую покупку по особым ценам, что уже выгодно: инвестор получает существенную скидку – от 25 до 50% от рыночной стоимости.

Покупка большого пакета полотен одного мастера коллекционером дает возможность ху-дожнику поднять и удерживать цены выше в разы. Сразу повышается цена на рынке за счет целе-вого инвестирования. Мировая практика показала оправданность такого целевого инвестирования. Это сразу дает свои плоды.

Такая схема отработана в США. В 50-х годах прошлого века художники–абстракционисты Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, и другие были на полном содержании инвести-ционного фонда около 10 лет. Они отдавали ежегодно фонду некоторое количество картин, зани-маясь только их написанием. И к концу 80-х годов цены на их произведения уже оценивались в несколько десятков миллионов долларов за картину.

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Добавить комментарий