Оформить заказ
icon
Картинная галерея лучших современных украинских художников
icon
Доставка по Киеву в день заказа
icon
Доставка по всему миру от 7 дней
icon
100% холст, масло Оформление картин в рамы
icon
Оплата картины после просмотра при получении
icon
Наш шоурум в Киеве на Подоле

Коротко о кистях

Каждый художник, даже самый маленький, мечтает, чтобы картины писались легко, с хорошим настроением. А что, кроме красок, может ему в этом помочь?

Конечно же – кисть. При чем хорошая, изготовленная из качественных и натуральных материалов. Прошли времена синтетических низкокачественных кисточек, которые царапали бумагу и размазывали краску то слишком обильными мазками, то наоборот сухие ворсинки неприятно «шуршали» как бы крася.

Но не будем о грустном. Сейчас рынок кисточек настолько богат и разнообразен, что порой такое изобилие подначивает всех без исключения усесться за написание картины. Но мало кто знает, что первые кисточки изобрели в Китае для рисования иероглифов. По кисточке можно было узнать, кто перед вами: богатый человек или же из бедного квартала. Дело в том, что дорогие кисточки делали из щетины лисицы и соболя, а на ручке делалась инкрустация из дорогих металлов, драгоценных камней или слоновой кости. Что же касается дешевых кисточек, то они делались из щетины кошки или крысы. Пучок щетины перевязывался ниткой, основание смазывалось канифолью и вставлялось в отверстие бамбуковой палочки.

Вернемся в наши дни. В этой статье мы узнаем, какие формы и виды кистей бывают и как их правильно выбирать. Разберемся для начала, из чего же все - таки состоит кисть. Итак, главные составляющие кисти это: ручка (бывает из различных материалов: деревянные, пластмасовые и др.), металлическая обойма, или цоколь (служит для придания формы пучка и соединения его с ручкой) и, собственно, рабочая часть кисти - волосяной пучок (может состоять из различного вида волос и собранный в различные формы).

Если вы впервые решили заняться рисованием кистью, то следующие советы вам помогут правильно выбрать этот художественный инструмент. Итак, на что нужно в первую очередь обратить внимание:

- обойма не должна шататься и тем более слетать с ручки;

- шов на обойме должен быть плотным и надежно скреплять волос (попробуйте погладить кончик кисти рукой, если хоть один волосок остался в руке, - попросите у продавца смочить водой кончик кисти: при намокании волосок должен лежать к волоску и не топорщиться;

- лучше выбирайте кисть с деревянной ручкой (особенно хороши ручки изготовлены из твердых пород дерева – береза, бук).

Теперь коротко о формах кисти.

Бывают: круглые (хороши для покрытия крупных поверхностей рисунка), плоские (мазки такими кистями широкие и ровные), контурные (облегчают создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяют контур), форма «кошачий язык» (бывают овальной или продолговатой формы, эта кисть универсальна – её можно использовать и как плоскую кисть, и как круглую, если повернуть ее в перпендикулярное положение), шрифтовые ретушные, трафаретные линейные, флейц (такая форма кистей особенно знакома визажистам, ими хорошо наносить пудру и румяна, а вот при рисовании их лучше использовать для работы с акварелью для тонких ровных линий).

Поговорим о видах кистей
.

Кисти различают по типу волос, из которых делают рабочий пучок. У настоящего художника всегда есть несколько видов кистей для той или иной работы с картинами, в зависимости какую задачу перед собой он поставил: жирные мазки, прозрачный фон, тонкие линии или др.

Рассмотрим поближе несколько видов кистей:

беличьи (подходят для работы с акварельными красками и красками на водной основе);

колонковые кисти (применяются при работе с любым материалом, достаточно дорогие);

щетинные кисти
(изготавливают из свинной щетины, применяются для работы с маслом и акрилом);

барсучьи (им нет равных при замесе масла или акрила);

кисти из волос пони
(отлично впитывают краску, предназначены для работы с акварелью, гуашью, темперой);

кисти из бычьего волоса (подходят при работе с жидкими красками за счет мягкости и упругости)

кисти из меха козы
(применяются при работе с акварелью. Кроме того, кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому их используют в горячем батике);

волчьи (упругие и эластичны, благодаря чему их используют для каллиграфии и традиционной китайской живописи);

Но это далеко не все виды натуральных кистей, существуют кисти из волос зайца, енота, соболя, куницы, ласки, из ушных волосков и…даже из перьев некоторых птиц.

синтетические кисти (изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон, быстро изнашиваются, но стоят недорого);

шейперы (изготавливаются из каучука, силикона, отлично подходят для растушевки пастели, карандашей, угля);

поролоновые кисти
(хорошо подходят при работе в декупажной технике для нанесения клея, для покрытия крупных поверхностей, для декоративной живописи).

Вот так коротко мы познакомились с кистью. В следуещей статье мы расскажем, как правильно ухаживать за кистями.

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Добавить комментарий