Картинная галерея Uagallery начала сотрудничество с художницей Ларисой Пухановой.
Ее работы завораживают, они все такие разные, но связывает их необъятная энергетика этой художницы, которая чувствуется в каждом сантиметре ее полотен. Пишет она замечательные картины маслом, среди которых натюрморты, городские пейзажи, сюжетные композиции, картины для детской комнаты (ее знаменитые мишки). В ее мастерской время летит очень быстро, картины хочется рассматривать, изучать, умиляться ими. Это одна из немногих художниц, которая мастерски работает с темным цветом (фиолетовый, синий, коричневый). Работы получаются не скучными, а наоборот – позитивными и яркими, у каждой работы есть история, история Ларисы Пухановой. Так же достаточно большое количество работ, выполненных в пастельных тонах. Эта художница принимает активное участие не только в украинских выставках, но ценят и любят ее работы за границей (Китай, США, Европа).
Следите за работами этой художницы в разделе на нашем сайте «Наши художники». Купить картины в Киеве Ларисы Пухановой можно в нашей онлайн галерее.
Ниже статья, написанная про Ларису Пуханову киевским искусствоведом, членом НСХУ Ольгой Беспятовой
Лариса Пуханова и все-все-все.
Почему очень-очень взрослые люди, вдруг, начинают придумывать сказки? Может быть потому, что некоторым из них удается остановить свой бег вдоль жизни, хорошенько осмотреться вокруг и спросить себя: - «А куда это я, собственно говоря, бегу? И зачем?» А может быть потому, что очень-очень взрослым людям приходиться нести очень-очень большой груз. А сил не прибавляется. И тогда хочется вернуться туда, где тебе было легко и просто, где ты чувствовал себя защищенным и любимым, и все было еще впереди. А еще хочется, чтобы было с кем поговорить. Вот тогда-то и может появиться из-за угла детски-мудрый мальчик, с Розой, который всегда в ответе за тех, кого приручил. И оловянный солдатик будет защищать тебя, даже ценой своей жизни. И слезинка, чистая и прозрачная, сможет растопить ледяной дворец и заледеневшее сердце. Возможно, очень-очень взрослые люди рассказывают эти сказки для самих себя. Как Алан Александр Милн, который, для конспирации, стал Кристофером Робином. У Кристофера Робина, как известно, был друг – медвежонок по имени Винни-Пух, который «давным-давно – кажется в прошлую пятницу» жил в Чудесном Лесу под именем «Сандерс» («это значит, что на дощечке над дверью было золотыми буквами написано «Мистер Сандерс», а под ней он жил»). В этом Чудесном Лесу, очевидно, живут не только друзья Кристофера Робина, но и «Шоколадные Мишки» Ларисы Пухановой.
Лариса Пуханова – удивительный художник. Не многим людям удается сохранить детское восприятие мира. Это - когда Он, безмерный и прекрасный, как мозаика, складывается из маленьких чудес. Не многим художникам удается выработать свою, неповторимую, издалека узнаваемую, живописную манеру. А Ларисе Пухановой это удалось. Ее работы неповторимы и моментально узнаваемы. Узнаваемы не только по сильным, пастозным мазкам, создающим форму, но и по удивительному чувству доброты, которой пронизаны ее картины. Кисть художницы, как бы танцуя, вдыхает в вылепленную ею форму жизнь. И, с момента нанесения последнего мазка (хотя, где он, этот «последний мазок»?) ее картины начинают «жить» - полнокровно и радостно. В последнее время, как-то меньше встречается произведений искусства, которые несут в себе созидательную энергию. Препарируя и погружая в формалин Божье творенье, все равно нельзя познать красоту и смысл жизни или величие смерти. Эти «альфу» и «омегу» нашего бытия можно только почувствовать, распахнув свое сердце и очистив разум. Сердце Ларисы распахнуто. Она умеет видеть и понимать. И, что важно, она умеет рассказать и показать. Ее цветы тянутся к свету, источая ароматы весны и лета. Они сверкают на солнце или чуть просвечивают сквозь утреннюю дымку, наполняя сердца радостью и надеждой. Художница играет цветом и светом. Пионы, ирисы, розы, жасмин так заманчиво сверкают на фоне сочной зелени, напоминая изысканное богемское или муранское стекло, пронизанное солнечным лучом. И если в картинах с изображениями цветущей природы вы не увидите сложных, «придуманных» композиционных построений, то натюрморты со спелыми тыквами и перцами, сочными плодами и орехами выстроены таким образом, что не только подают каждый предмет с самой выигрышной стороны, но и вызывают сугубо гастрономические чувства. Это все хочется съесть. Сразу. Без остатка. Все это настолько «вкусно» написано, что ты просто чувствуешь запах свежеразрезанной тыквы, ощущаешь маслянистый вкус ореха, захлебываешься кисловато-сладким соком спелого граната. Лариса любит писать сериями. Это, например, удивительные, философские пейзажи старого Подола и Киева. Глядя на них, замечаешь, что на знакомых улицах и площадях, вдруг, проступают следы давно ушедших людей. Дома ведут неспешную беседу с дождем. А деревья в Мариинском парке обретают лики неких сказочных персонажей.
Художнице присуще умение увидеть исключительное в повседневном. Она показывает нам благородство древней Грузии и многоликость великолепного Стамбула; любуется Францией, цвета «бургундского», и терпко-тягучим полднем Испании. Она наслаждается спелой виноградной лозой и строит домики из песка, вместе с детворой, на черноморских пляжах. Лариса – это художник, который умеет играть – цветом и светом, предметами и образами. И рассказывать взросло-детские сказки.
В последнее время у Ларисы Пухановой появилось много работ, в которых она соединяет предметы «из детства» с тем, что окружает нас в повседневной жизни. При взгляде на такие композиции, у зрителя возникают ассоциативные связи, иногда прямые, иногда косвенные – на уровне цветовых и тональных воздействий, которые уводят его в мир, где тепло и надежно. Туда, где он защищен, где о нем заботятся. На Ларисиных картинах игрушечные мишки и зайчики катаются на коньках, пьют ароматный чай и разъедают всякие вкусности. Как там, у Алана Александра Милна?: «Винни-Пух брел по Лесу, собираясь повидать своего друга Кристофера Робина и выяснить, не позабыл ли он о том, что на свете существуют медведи. Утром за завтраком (завтрак был очень скромный – немножко мармеладу, намазанного на соты с медом) Пуху внезапно пришла в голову новая песня (Шумелка). Она начиналась так: «Хорошо быть медведем, ура!» Ларисины мишки предпочитают, правда, шоколад. Вот один из них тянется лапками к лежащим на блюдце кусочкам шоколадки, с аппетитными орешками. А рядом – чашка. В ней (сто процентов!) - молоко, потому что картина написана в «молочной» гамме. А у мишки, с трюфельными конфетами, в чашке явно какао. Потому что, вместо краски, Лариса явно взяла какао, в котором молоко расположилось «разводами». А вот еще один мишка, с елочными игрушками – шишками. И стол под этими шишками становится терракотового цвета, как ствол на настоящей старой сосне. Наверное, не за горами «Мишкин Новый Год». На следующей картине – «Мишкина Встреча» или «Мишкины Гости». Вокруг – гирлянды, шоколадные конфеты. И, вдруг, - цветущая белая лилия. То ли просто так стоит, то ли - Звезда Вифлиемская. Действительно, и до Рождества не далеко. Хорошо Ларисиным мишкам, их целых семь! Есть с кем поиграть, почаевничать и даже пококетничать. Вот старый-старый стул, резной, с кожаной обивкой, фигурными гвоздиками и точеными ножками. На нем – «Молочная Мишка». Рядом – ромашки. На всякий случай, погадать. А у ножек, то ли стула, то ли этой кокетки - «Кофейный Мишка» лапки протягивает. Правда «шоколадные мишки» не при всех оживают. Когда приходят люди, которые не умеют слушать и видеть, мишки становятся просто игрушками. Как на другой картине: вот кто-то прошел, бросил мобильный телефон – и мишки застыли. И стул стал другим.
Так и живут Ларисины «шоколадные мишки» в Чудесном Лесу. Еще и книжки на полянке читают. Сидят себе на теплом коврике, шишки вокруг разбросаны. А вдалеке – Дом с Трубой на крыше. А рядом с ним – наверняка есть столбик с доской, на которой написано «Посторонним В.» Если Печку в этом Доме протопить шишками, станет тепло-тепло и уютно. Так же, как тепло становится зрителям от работ киевской художницы Ларисы Пухановой. Потому что, как написал Алан Александр Милн, который Знает: «куда бы они ни пришли и что бы ни случилось с ними по дороге, - здесь в Зачарованном Месте на вершине холма в Лесу, маленький мальчик будет всегда, всегда играть со своим медвежонком».
Ольга Беспятова, искусствовед, член НСХУ.
Цитаты приведены по изданию Р.Киплинг «Маугли», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.А.Милн «Винни-Пух и Все-все-все», Сборник, Москва, изд. «Правда», 1985.