Открыть в себе скрытый творческий потенциал – это задача каждого художника. Именно творческий потенциал позволяет художнику видеть все прелести окружающего его мира и творить что-то новое. Простая художественная школа не сможет распознать в человеке этот творческий потенциал, поэтому художник должен трудиться и работать над собой, самообучаться и саморазвиваться, тогда появятся шансы стать великим гением. Все знаменитые художники, такие как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог и другие, это яркие примеры творцов гениев, которые трудились не покладая рук и добились мирового признания и почета. Во времена импрессионизма и сюрреализма и было перевернуто все сознание искусства, новые виденья художников, позволили взглянуть на весь мир по-иному. Именно в то время было, положено начало любым кретивным идеям, которые возникали в головах разных ученых, поэтов и художников.
Для того чтобы развить в себе творческие способности и выйти на новый уровень своих возможностей, как правило используют различные техники. Наиболее эффективными считаются техники, которые задействуют ассоциативное мышление и моторику, с помощью которой в память откладываются конкретные действия. Такие техники развиваются мышление и воображение, без помощи которых не обходится ни одна креативная идея.
К техникам развития творческого потенциала относится коллаж. Слово происходит своими корнями от французского collage, что в переводе означает наклеивание, приклеивание. Как правило, эта техника состоит из основного действия, приклеивание чего-либо. Например, приклеивание газет, бумажных изделий и других материалов, друг на друга с целью создать какую-то картину или обрисовать какое-то явление или действия. Чем больше применяется различных материалов и способов приклеивания, тем больше задействована фантазия, тем самым напрямую развивается креативное мышление. Для талантливых художников и дизайнеров любая деталь, любой инструмент или любой материал дает пищу для размышления и воссоздания, различных креативных идей, которые впоследствии можно воплотить в жизнь. Примером таких игр с воображением служит художник из Франции Анри Матисс. Он много экспериментировал с бумагой и всеми её проявлениями, создавая изящные фигуры и инсталляции. О своей техники он говорил следующее: «мне необходимо ощутить бумагу, слиться с ней воедино. Именно так я познаю бумагу и знаю, что и как с ней необходимо делать. Именно ножницами удобнее рисовать на бумаге, чем карандашом или мелом».
Также различают и другую технику рисунка – фроттаж. Фроттаж также французское слово, которое переводится как «треть». Главной задачей этой техники является продавливание карандашом или мелом сквозь бумагу. Но главным во фроттаже является подбор натуры и изучение её под разными углами и разными ракурсами. Изобретателем этой техники по праву считается гений и сюрреалист Макс Эрнст. Для своих будущих работ он использовал крайне экстравагантные и не ординарные предметы, например перья, засохший хлеб или консервные банки. Работы Макса Эрнста будоражили внутренний мир любых кретивных людей, заставляя их идти по тому же пути и создавать свои грандиозные проекты.
Это две главных техники, которые способствуют развитию творческих талантов и внутреннего мышления. Но также к технике можно отнести и рисование на песке, лепка из пластилина и простые инсталляции из подручных средств. Они помогают не только внутреннему развитию, а также помогают человеку отдохнуть мыслями и душой, забыв обо всех проблемах погрузиться в процесс работы.