Оформить заказ
icon
Картинная галерея лучших современных украинских художников
icon
Доставка по Киеву в день заказа
icon
Доставка по всему миру от 7 дней
icon
100% холст, масло Оформление картин в рамы
icon
Оплата картины после просмотра при получении
icon
Наш шоурум в Киеве на Подоле

Абстрактные картины. Моя история. Лариса Уварова

Абстрактные картины. Моя история. Лариса Уварова

Почему ты пишешь абстрактные картины?

Творческая сторона есть у каждого человека. Я не исключение. Я всегда где-то на интуитивном уровне ощущала, что найду то, с помощью чего я смогу выразить себя. И мои поиски привели меня к созданию картин и к абстрактному направлению. Именно это направление мне близко и именно здесь я вижу свое развитие. Мне безумно нравится как абстрактные картины смотрятся в современных интерьерах, мне нравится что этому направлению присущ одновременно эффект присутствия и эффект отсутствия (вроде как и картина есть в интерьере, но она не давит на вас своим сюжетом), мне нравится экспериментировать в этом направлении и каждый раз создавая все более технически интересные сюжеты.   Мне нравится работать с большими полотнами, формами, пятнами, линиями. Я думаю, что все дело в мышлении. И мне это нравится и получается. Мне самой безумно интересно к каким визуализациям приведет меня мой мозг, какие картинки он захочет и сможет визуализировать…

Для меня абстракция – это не хаос. Основа / ядро любой картины (абстракция это не исключение) – это конечно же идея, это та мысль, которую я переношу на холст.

Для донесения идеи важна композиция (с присущей ей структурой, фокусным элементом и балансом). Без продуманной композиции абстрактная картина развалится и вы просто не сможете сфокусироваться и понять что-же я хочу вам рассказать.

Помимо композиции, очень важным для меня в работах является тональное и цветовое взаимодействие. Работа с цветом и композицией – вот что держит меня все время в тонусе и постоянном поиске. Мне безумно интересно, куда они меня приведут…

Что же я в конечном итоге хочу найти? Эстетическую красоту. Я хочу, чтобы моя идея имела красивую презентацию. Я хочу, чтобы идея была усилена гармоничным сюжетом, интересным цветовым сочетанием, масштабом полотна. Я хочу делать красивые абстракции. Я хочу, чтобы глядя на мои картины Вы ощущали меня в них и ту идею, которую я хочу Вам рассказать. Я хочу перенести и погрузить вас в свой мир красок, переливов и форм.

Идея – это по сути душа в обнаженном теле. И то, в какую одежду, какого цвета и размера я ее одену – так она будет выглядеть и так ее будут воспринимать окружающие.

Абстракция – достаточно сложное направление для донесения идеи. Именно поэтому помимо композиции, цвета и формата очень важна чувствительность художника и восприятие мира.

Создание картины – это по сути процесс, когда пообщается разум с душой. Это процесс, когда нужно опуститься на свою внутреннюю глубину, услышать свой внутренний голос, не побояться найти ответ и вернуться обратно с идеей. А затем дело за малым: композиция, цвет и формат)))

Кто такой художник?

Если говорить о художнике-создателе чего-то нового – это прежде всего смелый человек. Это человек, который должен за одну руку взять вдохновение, а за другую свой страх и углубиться в поиски. Страшно ли мне погружаться на свою глубину? Страшно! Потому что нужно постоянно быть в режиме вопрос-ответ…вопрос-ответ. Ответы должны быть честными…а иначе смысла нет. Иначе пазлы ответов не соберутся в единую картинку и не будет виден художник в целом. И не получится история…История конкретного художника….

Только смелый человек не побоится показать свои мысли и свои ощущения, только смелый способен визуализировать идею…и только смелый способен быть готов к удачам не неудачам и тратить время на ежедневную практику чтобы идея превратилась в красивую картину.  НО со временем я стала воспринимать страх как нормальное явление, с которым нельзя ни в коем случае пытаться бороться. Только договариваться и пытаться ужиться. Чем больше картин я создаю – тем меньше страха остается. Т.е. страх по сути это отсутствие информации и опыта.

Но чем честнее я становлюсь сама с собой, принимая себя такой какая я есть, показывая что находится на моей глубине  - тем больший резонанс получает картина. Я так же заметила, как только я углубилась в себя, достав из себя и честно заявив о своих желаниях, чувствах и воспоминаниях – грубо говоря – рассказав свою историю…вот как есть – тем больший отклик у зрителя получила. Нужно писать о себе – тогда это будет касаться многих. Ведь люди интуитивно чувствуют искренность, эмоции, радость, грусть, любовь – грубо говоря чувства. Другими словами «картина» - это проводник между мной и зрителем. Я получала обратную связь на многие свои работы, особенно меня поражали отзывы людей во время последней выставки, которые говорили мне «Вот я не знаю как объяснить, Лариса, но я так же ощущаю желания и так же чувствую спокойствие (мы говорили о серии желаний и спокойных морях)…вы настолько точно их передали…даже поражаюсь…Вы как будто вытащили мысли и ощущения изнутри меня. Теперь я точно знаю как выглядят желание и как выглядит спокойствие». И для меня огромный кайф ощущать и слышать эту обратную связь, для меня в кайф что я не побоялась выразить то, что в глубине меня и это нашло резонанс в других людях. Это то, наверное, что наполняет мою творческую жизнь смыслом. В этом и есть сила искусства – в резонансе. Чувство / ощущение оформленное в гармоничную композицию с цветовым балансом – это и есть произведение. Без чувств, идеи – произведение становится безэмоциональной картинкой.

Техника и процесс создания.

Свои картины я пишу маслом на холсте. Все работы многослойны (минимум 5-6 слоев), благодаря чему я добиваюсь нужной мне плотности, сложности, гармонизации и баланса. Мне нравится работать с большими форматами полотен, но путь к большим форматам был постепенным. Большие форматы всегда нравились, но когда я подходила от среднего формата сразу к большому - я терялась. Поэтому я решила постепенно увеличивать формат и сейчас уже выхожу на размер 140х120 см (это пока самый большой на данный момент).

Процесс создания картины – это для меня поиск. Это поиск решения визуализации идеи. Как происходит этот поиск – это собирание пазла. Сначала в голове. Я примерно представляю себе общий план картины (вид сверху) и на этот общий план накладываются пазлы возможных сочетаний форм и цвета. И так слой за слоем…слой за слоем. Иногда я не могу найти решение – тогда я оставляю картину на какое-то время, но задача найти ответ всегда остается в голове. И через какое-то время ответ приходит. Раньше я очень злилась и переживала за эти моменты паузы…когда я не смогла найти решение, усиливалось чувство страха, что у меня не хватает опыта и воображения. Но чем больше я переживала – тем дольше приходил ответ. Сейчас я больше убеждаюсь, что ответ рано или поздно приходит – вы что-то увидите, услышите, что-то вас натолкнет на ответ. Именно поэтому у меня в работе параллельно 6-8 картин, пока слой одной картины подсыхает – я работаю над следующей, и если какая-то работа меня застопорила, я откладываю ее и продолжаю работу над остальными. В этом процессе для меня главное быть все время в работе, поиске, создании нового.

Что вдохновляет?

Вдохновляет, наверное, сама жизнь и состояние самого поиска, наблюдения, размышлений. Мне кажется, что просто такой способ мышления и пребывания в определенном состоянии. Картины, на мой взгляд, это прекрасный способ рассказать свою историю.

Вдохновляет, когда написанные картины вызывают отклик у зрителя, когда они выполняют свою саму главную функцию – вызывают чувства. И получается такой некий круг: мои чувства – картина – чувства зрителя. Т.е. моя картина сама по себе способна рассказать историю и вызвать резонанс – и это круто! И ради я работаю.


Страница художницы Ларисы Уваровой по ссылке Абстрактные картины

Страница в инстаграм @larissauvarova

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Добавить комментарий